Учебная программа Института остеопатии
Обучение в Институте остеопатии Санкт-Петербурга направлено на развитие самых важных для остеопата качеств – умения владеть своими руками, чувствовать тончайшие нюансы происходящих в организме процессов, а также на формирование клинического остеопатического мышления, в основе которого лежит представление об организме как едином целом.
Учебная программа Института остеопатии Санкт-Петербурга построена по модульному компетентностно-ориентированному принципу и сочетает традиционные и инновационные методы обучения.
В процессе обучения используются различные виды занятий: лекции, семинары, межсеминарские занятия, клинические разборы, дискуссии, клиническая практика, как на базе института, так и в подготовленных для этих целей медицинских организациях. На протяжении всего обучения слушатели имеют возможность посещать сверх учебной программы мастер-классы ведущих зарубежных специалистов.
Содержание обучения построено на единой методологии остеопатии, включает инновационные профессиональные идеи и ориентировано на Клинические рекомендации по остеопатии. Особое внимание в Институте остеопатии уделяется изучению анатомии и физиологии, развитию пальпаторных навыков, а также освоению слушателем остеопатического подхода.
По итогам освоения учебной программы проводится итоговая аттестация – квалификационный экзамен и защита дипломной работы. Слушатели, которые успешно завершили весь курс обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке по остеопатии.
Блок 1 (360 часов)
ОСНОВЫ ОСТЕОПАТИИ
|
Знания
|
•
|
история, философия и концепция остеопатии
|
•
|
основные термины и понятия, в том числе понятие «соматическая дисфункция» (СД)
|
•
|
нормативно-правовая база остеопатии
|
|
Навыки
|
•
|
мышечно-фасциальные мобилизационные и артикуляционные техники
|
•
|
мышечно-энергетические техники (МЭТ) в области таза и позвоночника
|
|
Итог
|
•
|
понимание остеопатии как отдельной медицинской дисциплины
|
•
|
понимание холистической концепции остеопатии
|
•
|
осознание возможностей врача-остеопата
|
•
|
навык работы с пациентом основными видами структуральных техник
|
Блок 2 (360 часов)
КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСТЕОПАТИИ. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ЧЕРЕПА
|
Знания
|
•
|
анатомия и биомеханика костей черепа
|
•
|
взаимосвязи твердой мозговой оболочки
|
•
|
краниальные техники
|
•
|
структуральные техники
|
|
Навыки
|
•
|
пальпация костей и швов черепа
|
•
|
коррекция нарушений кровообращения, ТМО
|
•
|
МЭТ на позвоночнике
|
|
Итог
|
•
|
понимание принцпов работы с соматическими дисфункциями региона головы и ТМО
|
•
|
более глубокое понимание взаимосвязей элементов краниосакральной системы
|
•
|
навыки остеопатической пальпации
|
Блок 3 (360 часов)
КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: швы мозгового и лецевого черепа.
СТРУКТУРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: работа с верхней и нижней конечностями
|
Знания
|
•
|
взаимосвязи костей и швов лицевого и мозгового черепа
|
•
|
биомеханика верхней и нижней конечностей
|
|
Навыки
|
•
|
пальпация швов черепа и коррекция их дисфункций
|
•
|
работа с верхней и нижней конечностями (костями, суставами, мышечно-связочным аппаратом)
|
|
Итог
|
•
|
более глубокие навыки пальпации
|
•
|
развитие перцепции
|
•
|
возможность начала работы с пациентами
|
•
|
помощь при проблемах с суставами и мягкими тканями конечностей, восстановление после травм
|
Блок 4 (540 часов)
СТРУКТУРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: грудной регион, метод стрейн-контрстрейн и трасты
|
Знания
|
•
|
анатомия и взаимосвязи грудного региона: ребра, грудина, диафрагма
|
•
|
специфические техники коррекции соматических дисфункций грудного региона и его компонентов
|
•
|
анатомия и взаимосвязи органов ЖКТ
|
|
Навыки
|
•
|
работа со структурами грудной клетки
|
•
|
метод «стрейн контрстрейн»
|
•
|
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов ЖКТ
|
|
Итог
|
•
|
понимание биомеханики грудного региона
|
•
|
навыки коррекции соматических дисфункций специфическими техниками
|
•
|
пальпация и работа с внутренними органами – новый уровень пальпаторных навыков
|
•
|
навыки коррекции нарушений мобильности и мотильности органов ЖКТ
|
Блок 5 (360 часов)
КРАНИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: черепные нервы
ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: органы ЖКТ
|
Знания
|
•
|
зоны формирования соматических дисфункций черепных нервов
|
•
|
анатомия и взаимосвязи органов гортанно-глоточного комплекса, средостения и легких
|
|
Навыки
|
•
|
диагностика и коррекция соматических дисфункций черепных нервов
|
•
|
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов гортанно-глоточного комплекса и грудной клетки
|
|
Итог
|
•
|
навыки диагностики и коррекции соматических дисфункций черепных нервов и органов гортанно-глоточного комплекса и грудной клетки
|
Блок 6 (540 часов)
КРАНИАЛЬНЫ И ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛЫ: центральная нервная система, внутренние органы грудной полости, ВНЧС, ЛОР-органы, орбита
|
Знания
|
•
|
дисфункции различных отделов нервной системы: ЦНС, ПНС, ВНС
|
•
|
анатомия и взаимосвязи органов мочеполовой системы
|
•
|
соматические дисфункции ВНЧС, зубов, ЛОР-органов, органов орбиты
|
|
Навыки
|
•
|
диагностика и коррекция соматических дисфункций органов мочеполовой системы, ЛОР-органов, ВНЧС, орбиты и соматических дисфункций при сколиозах и хлыстовых травмах
|
|
Итог
|
•
|
единый взгляд на регуляцию организма нервной системой, баланс ВНС
|
•
|
помощь пациентам с последствиями «хлыстовой травмы» и ортопедической патологией (сколиозами)
|
•
|
остеопатическое сопровождение беременности
|
•
|
работа с дисфункциями органов мочеполовой системы
|
Блок 7 (360 часов)
ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: органы мочеполовой системы, техники БЛТ, остеопатический подход к заболеваниям эндокринной и нервной систем
|
Знания
|
•
|
анатомия и взаимосвязи лимфатической и нервной систем
|
•
|
основы вертеброневрологии
|
|
Навыки
|
•
|
техники БЛТ
|
•
|
лимфодренажные техники
|
•
|
вертеброневрологические обследования
|
•
|
высокоскоростные низкоамплитудные техники (трасты)
|
|
Итог
|
•
|
навык работы с пациентами с заболеваниями эндокринной и нервной систем, в том числе вертеброневрологическими
|
•
|
работа с дисфункциями органов мочеполовой системы
|
Блок 8 (624 часа)
РАБОТА С ПАЦИЕНТАМИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ. ПОСТУРОЛОГИЯ
|
Знания
|
•
|
основы постурологии
|
•
|
особенности работы с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами
|
|
Дополнительные знания
|
•
|
возможности традиционной китайской медицины
|
•
|
знакомство с прикладной кинезиологией
|
•
|
биодинамическая концепция в остеопатии
|
|
Навыки
|
•
|
коррекция постуральных нарушений, работа с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами
|
|
Итог
|
•
|
умение работать с детьми, пожилыми пациентами и спортсменами
|
•
|
помощь при цефалгиях, нарушениях постурального баланса
|